13 августа, 2014

книги как украшение?

Я одна заметила, что книги потихоньку забываются и уходят куда-то в далекое? Я имею ввиду не просто "что-то почитать", а настоящие книги. забывается щелест страниц, запах новой книги или небольшие пометки и мятые листочки в старой, любимой. многие сейча читают электронные книги, не спорю это удобней, но лично для меня это уже не то. не такое впечатление как от настоящей книги. 
кто-то скажет: "информация важней", но ведь еще очень важно в каком виде она преподносится.
у нас в городе есть Thrift Shop, кто не знает это магазин ге продают подержанные вещи и там порой можно купить что-нибудь интересное или антикварное. но суть не о том. однажды я купила там "Хроники Нарнии" на русском языке. не смотря на то, что дома у меня стоит потрепанная книга со всеми 7ю частями я решила купить и эту. понятное дело каким образом она попала в Канаду. так же как и я эмигрировала с кем-то :) только я не понимаю зачем отдавать книгу на родном языке в магазин где ее продадут не больше $2?
у меня дома сейчас всего лишь около 25 книг на русском, когда в России было более 500. и я дорожу тем что есть, хотя бы потому что это родной язык и все привезенное оттуда, как кусочек родины.
у многих книги, это чисто украшение полки или похвастаться в нужный момент. "у меня дома все книги Льва Толстого стоят!" а ты их читал хоть раз? или хотя бы одну?
а потом можно и выкинуть, когда надоело вытирать пыль или тема литературы стала не актуальна среди твоих друзей.
я не спорю, что нереально прочитать все книги, но скажу за себя, книги, именно настоящие, всегда были очень дороги мне. из тех книг что были у нас дома я точно прочитала около 400, а еще походы в бибиотеку каждую неделю. когда я уезжала, мне сказали, что им жаль терять такого читателя :) но сли честно, мне стыдно за себя в Канаде. я очень мало читаю, и навернео если бы не блог и я не выкладывала сюда свои мысли, и не читала мысли других, мой мозг бы атрафировался... я и так уже только таблицу умножения без калькулятора считаю :D технологии блин
а ведь с начитанным человеком гораздо приятней иметь дело, чем с тем кто только дневник с оценками "читал" последний раз в 5 классе. и иногда хочется поговорить о чем то другом, чем о новой модели iphone, или недавно вышедшем очердном TV show. 
лично у меня в глазах, даже слегка знакомый человек, немного возрастает, когда я узнаю, что он любит читать. конечно потом его могут опустить другие поступки, но это уже другая история :)  
так, что читайте книги, господа! и не выкидывайте их. любая книга, это еще одна история, помимо той, что в ней написана. 


7 комментариев:

  1. Я тоже предпочитаю бумажную "версию" книги электронной. Так привычнее. Вторым вариантом пользуюсь в путешествиях, либо когда в библиотеке нет произведения, а покупать на своих страх и риск не хочется.
    Не так давно тоже писала свои мысли по поводу современных проблем в литературе, потому что "накипело".
    Ты сказала, что у тебя всего 25 книг на русском языке, так и захотелось тебе что-нибудь прислать ;)

    PARFESHA

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я надеюсь со временем у меня будет гораздо больше книг на родном языке)) но насчет посылок в Канаду это очень дорого...

      Удалить
  2. Очень понравился твой пост. Я очень люблю читать книги.
    И предпочитаю покупать книги, чем читать в электронном формате. Хотя, это случается редко. У меня город маленький, и книгу. которую ты хочешь,ты просто не найдешь:( Но, когда я выбираюсь в другой город, я обязательно покупаю себе книги. Печатная книга для меня это все. Я сразу переношусь туда. А как я обожаю запах книг. Согласна над комментарием выше, что сразу хочется тебе прислать что-нибудь на русском языке. А ты не думала об обмене книгами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) я бы хотела и письмами и может даже книгами обмениваться, но опять же это дорого в Канаду и обратно. хотя может когда то что-нибудь придумаю :)

      Удалить
  3. Я предпочитаю читать книги, а не нюхать, и вся эта истерия, что бумажные книги лучше мне не понятна. В большинстве случаев я читаю книгу в электронном виде, и если она меня цепляет, потом покупаю в бумажном. Мне хочется что бы в моей настоящей библиотеке были только действительно стоящие книги, которые со временем захочется перечитать) С учетом того, что читаю я много и не все книги в итоге отношу в достойные моя схема кажется вполне логичной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно поддерживаю. Даже не пришлось писать свои мысли на сей счет. Полностью согласна!)

      Удалить
    2. согласна, логичная схема, но опять же каждый предпочитает что то свое) лично мне сложно сосредотачиватся на сюжете с электронной книгой :)

      Удалить